Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Цель: Оказание методической поддержки педагогам в повышении их педагогического мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных педтехнологий и повышение качества образования.
Задачи методической службы:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
• проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции методической службы:
- информационно-аналитическая;
- прогнозирование и планирование.
- проектирующая,
- организационная,
- контролирующая,
- коррекционная,
- экспертная.
Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.
Формы методической работы:
- педагогические советы;
- открытые ООД;
- мастер-классы;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- методическое сопровождение молодых педагогов;
- наставничество;
- работа педагогов над темами по самообразованию;
- аттестация педагогов;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии,позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя:
- деловая игра,
- брифинг,
- тренинг,
- викторина,
- конкурс профессионального мастерства,
- дискуссия,
- поисково-творческие задания.
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
Профсоюзный комитет детского сада:
Мордвинова Л.В.- председатель профсоюзного комитета
Члены профсоюза:
Все сотрудники детского сада
- Реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
- Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
- Информационное обеспечение членов Профсоюза;
- Создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу;
- Осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства.